Abstract:
Предложена и обоснована математическая модель городских транс-
портных потоков и волн. Применение континуального подхода позволяет
определить основные параметры указанных потоков и возникающих транс-
портных волн (плотность, амплитуду, скорость и др.), а также соответствующие уравнения состояния (городского транспортного потока), которое
характеризует установившиеся движения потока машин. Определены скоро-
сти и плотности потоков машин, при которых массовая скорость (провозная
способность) максимальна. Описано неустановившееся движение потока ма-
шин, появляющиеся при возникновении и ликвидации отказов в потоке машин.
Установленное уравнение состояния потока машин на городской автомаги-
страли, в соответствии с уравнениями неразрывности и движения, позволяют
исследовать явление отказов технических устройств автомагистрали города
на их пропускную способность и устанавливать необходимые резервы для
компенсации потерь (т.н. «пробок» или «джемов»), вызванных отказами.