Михайленко, Виктор МефодиевичТерейковская, Людмила Алексеевна2020-04-152020-04-152019Михайленко В. М. Концептуальная модель нейросетевого распознавания эмоционального состояния слушателей системы дистанционного обучения / В. М. Михайленко, Л. А. Терейковская // Управління розвитком складних систем : зб. наук. праць / Київ. нац. ун-т буд-ва і архітектури ; гол. ред. Лізунов П. П. – Київ : КНУБА, 2019. – № 38. – С. 193-199. - Бібліогр. : 16 назв.2219-5300https://repositary.knuba.edu.ua/handle/987654321/2559Одной из наиболее существенных тенденций развития систем дистанционного обучения является внедрение автоматических средств обучения, результат восприятия которых в значительной степени зависит от функционального состояния слушателей. Как следствие, возникает необходимость диагностирования текущего функционального состояния слушателей. Определено, что диагностировать состояние слушателей возможно за счет использования нейросетевых средств распознавания эмоционального состояния человека. Установлено, что в современной научно-прикладной литературе недостаточно полно очерчены направления исследований по созданию нейросетевых средств распознавания эмоций, предназначенных для использования в условиях системы дистанционного обучения. В результате проведеннях исследований разработана концептуальная модель нейросетевого распознавания эмоционального состояния слушателей системы дистанционного обучения, которая за счет конкретизации операций, влияющих на нейросетевое распознавание эмоций, а также за счет обоснования передня параметров оценки эффективности позволяет детализировать направления исследований по проектированию соответствующих средств распознавания. Определено, что направления дальнейших исследований связаны с усовершенствованием методологической базы разработки и использования нейросетевых средств распознавания эмоций слушателей системы дистанционного обучения.ru-RUэмоциональное состояниераспознавание эмоцийдистанционное обучениенейросетевые средства распознаванияконцептуальная моделькафедра информационных технологий проектирования и прикладной математикиКонцептуальная модель нейросетевого распознавания эмоционального состояния слушателей системы дистанционного обученияArticle004.056.5