Ванін, В. В.Залевська, О. В.Яблонський, П. М.2022-06-072022-06-072020Ванін В. В. Застосування теорії графів для удосконалення та візуалізації алгоритму пошуку найкоротшого шляху в математичній моделі відео ігри / В. В. Ванін, О. В. Залевська, П. М. Яблонський // Прикладна геометрія та інженерна графіка : міжвід. наук.-техн. зб. // Київ. нац. ун-т буд-ва і архітектури ; відп. ред. В. В. Ванін. – Київ : КНУБА, 2020. – Вип. 97. – С. 23 - 28. – Бібліогр. : 5 назв.0131-579Xhttps://repositary.knuba.edu.ua/handle/987654321/9671Проектирования сложных систем, изучение их свойств и управления ими требуют разработки математической модели. Исследование характеристик системы с помощью математических моделей часто является единственным способом изучения сложных систем и решения важнейших практических задач. Применение теории графов для построения математической модели обусловлено возможностью описания ними широкого класса объектов и процессов. Это дает возможность автоматизации поиска оптимального маршрута, досягаемости цели, сетевого планирования. Одной из сфер такого применения является видеоигры, которые требуют разработки интерфейса, визуализации действий пользователей и персонажей, разработки алгоритма и просчет действий подвижных персонажей в процессе игры. Часто применяются игры в жанре Roguelike, особенностями которых является случайное создание уровней, пошаговый игровой процесс, плиточная (тайлова) или ASCII-графика. В работе предложено обобщение алгоритма поиска кратчайшего пути алгоритма А* при динамической конечной цели с помощью метода прохода всех вершин взвешенного неориентированного графа, а также реализация этого алгоритма для визуализации.uk-UAтеория графоввзвешенный графнеориентированный графвизуализация работы алгоритмакомпьютерное моделированиеgraph theoryweighted graphundirected grapha visualization of the algorithmcomputer simulationтеорія графівзважений графнеорієнтований графвізуалізація роботи алгоритмукомп’ютерне моделюванняЗастосування теорії графів для удосконалення та візуалізації алгоритму пошуку найкоротшого шляху в математичній моделі відео ігриПрименение теории графов для совершенствования и визуализации алгоритма поиска кратчайшего пути в математических моделях видео игрыThe application of graph theory for improving and rendering algorithm for finding the shortest path in the mathematical models of video gamesArticle519.17:004.946