Хороян, Наталия Петровна2020-11-242020-11-242016Хороян Н. П. Формирование системы подготовки архитекторов в Харькове периода 1920-х – 1930-х гг. / Н. П. Хороян // Регіональна політика : історичні витоки, законодавче регулювання, практична реалізація : зб. наук. праць : в 2 ч. / Київ. нац. ун-т буд-ва і архіт. ; редкол. : П. М. Куліков (голова) [та ін.]. – Київ ; Тернопіль : Економічна думка, 2016. - Вип. 2, ч. 2 : Друга міжнародна наук.- практ. конф., Київ, 14 -15 грудня 2016 р. - С. 76 - 81. - Бібліогр. : 6 назв.978-966-654-441-7https://repositary.knuba.edu.ua/handle/987654321/6547Проблемы, связанные с архитектурным образованием, в силу их сопряжения с социальным контекстом, находятся в поле внимания международных профессиональных и общественных организаций. Программой МСА «Архитекторы в школе» заявлено в качестве целевой установки воспитание творческой личности, стремящейся участвовать в преобразовании окружающей действительности, при условии бережного отношения к памятникам истории, архитектуры, комплекса локальной художественной культуры. В августе 2014 г. на XXV всемирном конгрессе МСА в Дурбане (ЮАР) был сформулирован тезис: «актуальным является вопрос обеспечения наследования и критического анализа в архитектурном образовании, воспитания исторической, технической, творческой и социальной грамотности в процессе обучения, уважения к природной и антропогенной среде, а также — к коллективным и индивидуальным культурным ценностям, ... у новых поколений архитекторов». Роль механизмов трансляции профессиональной культуры в воспитании молодых архитекторов играют архитектурные школы.ru-RUархитектурное образованиеподготовка архитекторовФормирование системы подготовки архитекторов в Харькове периода 1920-х – 1930-х гг.Article378.14:72(477.54-22)"1920-1930"